В МЦ «Решма» осуществляется психолого-педагогическое и дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

В МЦ «Решма» осуществляется психолого-педагогическое и дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

10.11.2017
В медицинском центре «Решма» с начала 2017 года работа успешно осуществляется психолого-педагогическое и дефектологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. В течение года детское отделение и корпус» мать и дитя» принимают до двух тысяч маленьких пациентов. Каждый пятый нуждается в психологической коррекции.

Оказание психолого-педагогической и дефектологической помощи ребёнку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это комплекс мероприятий, направленных на формирование, развитие и поддержание высших психических функций, коррекцию эмоциональных состояний и личностной сферы ребёнка, пояснила заведующая педиатрическим отделением Елена Манзулина. - Особое значение приобретает и психологическое сопровождение семьи. Оно помогает повысить эффективность медицинской реабилитации для ребёнка и устранить эмоциональный дискомфорт, связанный с проведением лечебных мероприятий.

В «Решме» уже накоплен позитивный практический опыт коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях медицинской реабилитации. Основные направления оказания психологической помощи - развитие когнитивных функций; коррекция эмоциональных нарушений; психологическая поддержка семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.

Основная задача психологической службы при работе с детьми с ОВЗ - развитие когнитивных функций (внимания, памяти), активизация речемыслительной деятельности. Коррекционно-развивающие занятия психолог проводит в игровой форме с использованием разнообразных дидактических материалов.

Психическое состояние ребёнка с ОВЗ во многом зависит от эмоционального фона его родителей, поэтому психологическая поддержка семьи является важной частью реабилитации Установление конструктивной коммуникации между родителями и ребёнком позволяет решить многие эмоциональные и поведенческие проблемы маленького пациента. На занятиях родители учатся применять удачные педагогические приёмы в своей повседневной жизни.

Дети с ОВЗ, многократно подвергающиеся болезненным медицинским процедурам, оперативному вмешательству, длительной тяжёлой реабилитации связанной с двигательными и коммуникативными ограничениями, часто переживают повышенную тревожность. Для коррекции тревожных расстройств у детей с ОВЗ применяется когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, сказкотерапия. Хорошей практикой стали выставки творчества детей, прошедших курс реабилитации в МЦ «Решма».

DSC_2091.jpg

DSC_2092.jpg


← Вернуться к списку